В Беларуси проводится серьезная целенаправленная работа, которая благоприятно влияет на инвестиционный климат: реализуются долгосрочные инвестпрограммы, законодательная база совершенствуется и дорабатывается, чтобы соответствовать принципам стабильности, однозначности и системности.
Регламентируется Законами “Об инвестиционных фондах”, “О государственно-частном партнерстве”, “Об инвестициях”, “О концессиях”. Действующее законодательство не только помогает выстраивать бизнес-процессы, но и предлагает определенные условия, которые стоят на защите интересов бизнеса и предусматривают различные варианты для снижения финансовых издержек и рисков.
Не следует забывать и о преференциальных режимах, которые действуют в СЭЗ, ПВТ, индустриальном парке «Великий камень». Льготы могут распространяться не только на специальные территории, но и на целые регионы, например Юго-Восточный регион Могилевской области, на малые города и сельскую местность. Имеется также возможность получения индивидуальных преференций для реализации инвестиционного проекта с учетом его специфики.
Дополнительная поддержка оказывается начинающим предприятиям на уровне бизнес-инкубаторов, центров поддержки предпринимательства, технопарков. Активно идет подготовка проекта Указа Президента Республики Беларусь «О промышленных парках», нормы которого помогут унифицировать процесс создания промышленных парков по всей республике.
В Беларуси важную роль играют доступность квалифицированных трудовых ресурсов, развитая современная инфраструктура и удачное географическое и геополитическое положение: на западе огромный рынок ЕС, а на востоке – рынок Единого экономического пространства.
В 2015 году в Республике Беларусь реализация инфраструктурных проектов стала возможной через механизм ГЧП. В стране создан и эффективно работает Центр ГЧП, который входит в структуру ГУ “Национальное агентство инвестиций и приватизации” и в компетенции которого сопровождение подобных инициатив.
В Республике Беларусь вопросы по улучшению инвестклимата находятся на постоянном контроле. Проводится многовекторная работа, в том числе и на законодательном уровне, позволяющая на выходе получить оптимальное соотношение институциональных и экономико-правовых условий, стимулирующих развитие и ведение бизнеса.
Например, наметилась устойчивая тенденция на упрощение условий, в которых приходится работать инвесторам, идет оптимизация и совершенствование законодательства, имеющего прямое отношение к инвестиционной деятельности. В частности, утвержден комплекс мер по реализации нового инвестцикла № 39/225-267/55от 25.04.2022 г. Добавлены актуальные изменения в закон “О государственно-частном партнерстве” и Кодекс о земле. В Постановлении Минэкономики РБ № 12 от 22.08. 2022 г. утверждены рекомендации по обоснованию приоритетности проектов Национального инфраструктурного плана. Подготовлен проект закона “О содействии и стимулировании реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь”. Его отличительная особенность в том, что предусмотрена возможность реализации некоторых проектов без заключения инвестиционного договора – лишь на основании решения исполкома.
На нашем сайте можно ознакомиться с объектами, предполагающими различную форму участия инвесторов. Через специальный фильтр можно выбрать как тип объекта, так и нужный вам регион. При возникновении вопросов личный менеджер проконсультирует вас и расскажет о всех тонкостях заключения договора.
220030, г. Минск, ул. Берсона, 14
© Государственное учреждение "Национальное агентство инвестиций и приватизации", 2023 г.
Карта сайта